Роль проектов в процессе перехода к зеленой экономике

Образование играет решающую роль в формировании и продвижении зеленой экономики, причем образовательные (и не только) проекты в сфере зеленой экономики, играют ключевую роль в области преподавания, научных исследований, передачи знаний и обучения и участия общественности, а также выступая в качестве образцов устойчивости.

Образовательные проекты в сфере зеленой экономики могут обучать людей навыкам работы в зеленых секторах путем оснащения их необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, они могут дать возможность своим ученикам понять критические и сложные связи, лежащие в основе зеленой экономики, включая связи между окружающей средой, энергией, экономикой и социальным благосостоянием. Они также могут быть осведомлены о сложных, научных проблемах, а изменение климата является одним из таких примеров.

Критическое, аналитическое и системное мышление, необходимое для концептуализации, понимания и решения этих взаимосвязей и проблем, является главной целью таких проектов. Кроме того, существует также потребность в новом подходе к устойчивому развитию, с тем, чтобы старые способы мышления, которые ведут к неустойчивому образу жизни, не преобладали. Таким образом, образовательные проекты могут формировать и внедрять эти новые способы мышления.

Проекты в сфере зеленой экономики могут содействовать исследованиям и разработкам, а также поощрять инновации. Исследования и разработки являются основой таких проектов, поскольку знания производятся, трансформируются в новые идеи и распространяются. Инновации делают затем шаг еще дальше, превращая эти новые идеи в практику. Исследования, разработки и инновации в отношении развития и роста зеленых и низкоуглеродных технологий и отраслей промышленности лежат в основе зеленой экономики.

Для расширения своей деятельности в области исследований, разработок и инноваций образовательные проекты могут также участвовать в передаче знаний с помощью таких организаций как неправительственные организации. Передача знаний включает в себя распространение исследований, обмен идеями и обмен опытом и навыками между университетами и другими исследовательскими центрами, бизнесом, правительством, государственным сектором и более широким сообществом для поддержки разработки новых векторов развития, услуг и продуктов. Это двусторонний процесс, в котором расширяются возможности для всех.

Подобные проекты могут сотрудничать с различными секторами в поиске и реализации решений проблем управления энергией, сокращения отходов, сохранения водных ресурсов и так далее. Благодаря передаче знаний эффективность обучения, исследований и инноваций повышается, поскольку фактические и потенциальные пользователи в различных секторах используют конечные продукты этих мероприятий на практике.

Для поддержки зеленой экономики необходима широкая поддержка населения. Если население понимает логику зеленой экономики, то оно поддержит все инициативы. Кроме того, проекты в сфере зеленой экономике могут взаимодействовать с сообществами, катализируя реальные изменения, например, в рамках различных пилотных проектов в области энергетики, водных ресурсов или интеллектуального проектирования в школах, общественных организациях и местных предприятиях.

Выступая в качестве образцов устойчивости, проекты в сфере зеленой экономики могут наглядно продемонстрировать возможности зеленой экономики. Путем инициирования зеленых проектов, например, в университетских городках можно создать экспериментальные площадки для зеленых технологий, зеленого дизайна, зеленых услуг и продуктов, а также предлагать возможности для исследований и разработок, инноваций и развития навыков.

Важно создавать такие проекты в высших учебных заведениях, которые будут играть ключевую роль в подготовке ученых, инженеров, проектировщиков, архитекторов и других лиц, которые будут руководить переходом к зеленой экономике, а также создавать, передавать и применять знания в различных зеленых секторах экономики.

Дата публикации: 16.09.2017