Информационные инструменты

Информационные инструменты могут стимулировать дальнейшие изменения в поведении путем повышения осведомленности об альтернативных способах или методах действий. Характерными примерами являются кампании по повышению осведомленности общественности относительно важности экономить воду и электричество, обучения и тренинги и тому подобное.

Например, просветительские кампании могут поднять общее понимание конкретной проблемы и могут быть важны для преодоления сложных политических барьеров. Они могут возглавляться правительствами, как, например, в случае независимых комиссий для проведения исследований и повышения уровня информированности по данной проблеме или инициатив неправительственных организаций. Информационные программы могут также учить людей базовым навыкам и способствовать развитию поведения, которое ведет к достижению целей и задач зеленой экономики. Существуют также примеры добровольной сертификации и маркировки, которые стали нормой для промышленности, прежде чем они стали юридическим требованием в некоторых странах. Более того, программы и инструменты корпоративной социальной ответственности стали обычным явлением во многих компаниях и влияют на то, как эти компании и их поставщики ведут бизнес.

Устойчивые государственные закупки имеют достаточный потенциал для продвижения зеленой экономики. Во-первых, устойчивые государственные закупки способствуют тому, что государственные организации интегрируют экологические и социальные проблемы в свой выбор продуктов и услуг в процессе закупок. Зеленые государственные закупки являются добровольным информационным инструментом, и его принятие поощряется как международными, так и национальными организациями. Важность, которую имеют устойчивые государственные закупки в первую очередь основывается на их потенциале влиять на рынки в целом. Это объясняется тем, что стоимость всех покупок, происходящих в государственном секторе в любой стране, составляет значительный процент от валового внутреннего продукта. Большие количества закупок означают и большой потенциал для изменений. «В Кыргызской Республике в 2016 году объем государственных закупок составил 43 млрд. 520 млн. сомов»[1].

Критерии варьируются от квалификационных требований к поставщику до минимальных технических характеристик продукта, бонусных критериев, а также, в некоторых случаях, даже требований после покупки. И устойчивые государственные закупки могут также ускорить озеленение рынков и помочь установить новые нормы или стандарты для предприятий и отраслей.

Тем не менее, исследования показали, что зеленые государственные закупки на практике не всегда далеко продвигаются в процессе закупок. Использование зеленых критериев при закупках может быть сложным процессом. В некоторых странах правительства стремятся содействовать «зеленым» закупкам, требуя, чтобы продукты имели определенную экомаркировку. И правительства все еще изучают, как наилучшим образом использовать этот инструмент политики. Но у него есть реальный потенциал для того, чтобы стать катализатором изменений.

 

Источник:

[1]            Сайт информационного Агентства «Кербез» [Электронный ресурс] / URL: http://kerbez.kg/archives/25175 (дата обращения: 01.06.2017)

Дата публикации: 16.09.2017