Развенчание мифов: 5 вещей, которые нужно знать о зеленой инфраструктуре

Более 600 миллионов человек не имеют доступа к чистой питьевой воды. Засуха затрагивает более 35 миллионов человек в год. А к 2050 году 1,3 миллиарда человек будут жить в районах подверженных наводнениям. Большинство людей думают, что строительство плотин, водоочистных сооружений и другой инфраструктуры — единственное решение этих проблем, но они так думают только потому, что они не осведомлены о многих преимуществ зеленой инфраструктуры.

Зеленая инфраструктура, такая как здоровые леса, водно-болотные угодья и коралловые рифы, может недорого и эффективно повысить эффективность традиционной застройки или «серой инфраструктуры». Например, зеленые крыши могут собирать и удерживать дождевую воду, уменьшая затопление и нагрузку на канализационные системы; мангровые леса могут дополнять морские дамбы, уменьшая влияние штормовых волн. Тем не менее, серо-зеленые проекты остаются в своей нише, главным образом, из-за устоявшихся мифов об их годности.

Новый отчет Всемирного банка и WRI показывает, как интеграция зеленой инфраструктуры в вопросы планирования и инвестирования может помочь восполнить дефицит водохозяйственной инфраструктуры в мире. В этой статье развенчиваются пять мифов, сдерживающих развитие зеленой инфраструктуры:

1) МИФ: Инфраструктура выполнена из бетона и стали.

Природные системы, такие как леса, поймы, почвы и водно-болотные угодья, могут способствовать чистому и надежному водоснабжению, защищать от засух и наводнений и повышать продуктивность сельского хозяйства. Зеленая и серая инфраструктура может использоваться в тандеме для повышения общей производительности системы и устойчивости к изменению климата, часто при более низких затратах.

Некоторые правительства перестали думать об инфраструктуре как о строительных проектах. В Перу в настоящее время действует закон, требующий от водоканалов выделять часть своих доходов на реинвестирование в зеленую инфраструктуру, например, на проекты по лесовосстановлению и устойчивому сельскому хозяйству до планов по очистке воды. Калифорния классифицирует бассейны рек как компоненты инфраструктуры. Национальная программа Китая по городам-губкам направлена на сокращение ливневых паводков и повторное использование дождевой воды путем покрытия 80 процентов городских территорий материалами, которые могут собирать воду посредством зеленых крыш и водопроницаемых тротуаров.

2) МИФ: Зеленая инфраструктура дает только экологические преимущества.
Хотя экологические преимущества зеленой инфраструктуры трудно не заметить, мы иногда упускаем из виду технические, социальные и экономические преимущества этих проектов, которые делают их уникальными.

Зеленая инфраструктура может быть объединена с серой инфраструктурой для предоставления более дешевых услуг. Например, восстановление деградировавших лесов может быть дешевле, чем модернизация обычной водоочистной станции, при этом улучшая качество воды с такой же эффективностью. Леса естественным образом поглощают осадки, что улучшает качество воды. Удаление осадка из воды часто является самой дорогой задачей водоочистной станции.

Сохранение воды через зеленую инфраструктуру показывает, как природные решения могут стимулировать местную экономику. Проект по сохранению воды в Китае увеличил доход фермеров на 200 процентов и поднял уровень подземных вод в засушливых северных равнинах страны, используя методы устойчивого ведения сельского хозяйства в качестве зеленой инфраструктуры. Всемирный банк рассчитал экономическую норму прибыли для этих мер в 19-24 процента.

3) МИФ: Проекты по развитию инфраструктуры всегда встречают отношение «Не на моем заднем дворе» 

Как зеленые, так и серые инфраструктурные проекты могут привести к жестким решениям для местных сообществ относительно их землепользования, средств к существованию и образа жизни. Однако, если инфраструктура спроектирована правильно, она может принести социальные выгоды, не допуская некоторых проявлений синдрома «Не на моем заднем дворе», которые так распространены при новом строительстве.

Проекты зеленой инфраструктуры уникальны тем, что общины часто берут на себя часть инфраструктуры в собственность, стремясь к ее долгосрочной эксплуатации и обслуживанию. Например, Фонд Организации водосборов (WOTR) для решения проблем с водой привлек сообщества в Махараштре, Индия, чтобы вернуть воду к водоразделу Кумбхарвади. Они помогли членам сообщества реализовать такие решения, как лесовосстановление деградировавших территорий и террасирование земель, чтобы замедлить и сохранить сток воды. Проект помог увеличить чистый доход от сельского хозяйства в 10 раз, пополнить запасы подземных вод и повысить стоимость фермерских хозяйств. Успех проекта может быть объяснен тем, как он поставил справедливое принятие решений и участие сообщества в основу своих инициатив в области зеленой инфраструктуры. Двадцать лет спустя проекты WOTR в Махараштре по-прежнему хорошо работает.

4) МИФ: Инфраструктура является углеродоемкой и уязвимой для изменения климата

Цементная промышленность является источником около 8 процентов глобальных выбросов углерода, что делает традиционное строительство инфраструктуры высокоуглеродным процессом. В свою очередь зеленая инфраструктура может потенциально поглощать огромное количество углерода. Прекращение вырубки лесов и восстановление лесов может ежегодно предотвращать выбросы углекислого газа в таком же количестве, как если убрать с дорог 1,5 миллиарда автомобилей. Это главная причина того, что более 100 стран приняли на себя обязательства в рамках своих национальных климатических планов по защите или восстановлению экосистем.

Зеленая инфраструктура также может повысить устойчивость к изменению климата, поскольку она гибкая, реверсивная и может адаптироваться к изменяющимся условиям так, как это не может сделать серая инфраструктура. Например, дамба контроля за наводнениями может сломаться, когда штормы становятся слишком сильными; хорошо управляемая пойма, как правило, не подвержена влиянию экстремальной погоды. В то же время, зеленая инфраструктура также уязвима к изменению климата, и угрозы смещения видов, пожаров и повышения уровня моря сказываются на природе. Защита этих систем и борьба с изменением климата сохранят преимущества, которые они могут обеспечить.

5) МИФ: Инфраструктура стоит дорого и ее трудно финансировать.

Ежегодно до 2030 года миру потребуется инвестировать примерно 171-229 миллиардов долларов на водоснабжение и санитарию, 23-335 миллиардов долларов на защиту от наводнений и 43-100 миллиардов долларов на ирригацию для достижения Целей в области устойчивого развития. Использование только серых систем приведет к тому, что затраты будут максимальные. Изучение возможных естественных решений может снизить затраты, необходимые для устранения дефицита инфраструктуры.

Найти финансирование инфраструктурного проекта часто может быть самым сложным шагом в начале, но зеленые проекты могут привлечь новых доноров. Зеленая инфраструктура может быть спроектирована так, чтобы создавать экологические и социальные сопутствующие выгоды, которые повышают их общую экономическую жизнеспособность и делают их особенно привлекательными для финансируемых миссией спонсоров. Например, в прошлом году Forest Resilience Bond в Калифорнии привлекла 4,6 миллионов долларов частного капитала для проекта по восстановлению леса, продвигая выгоды снижения риска возникновения пожара и преимущества водоснабжения для коммунальных служб и жилых районов.

Зеленая инфраструктура — инфраструктура следующего поколения

Следующее поколение инфраструктуры должно быть приспособлено к реалиям 21-го века и использовать все лучшие доступные стратегии. Вот почему так важно, чтобы лица, принимающие решения, систематически рассматривали роль естественных систем и, где это уместно, интегрировали зеленую и серую инфраструктуру. В новом отчете приводятся рекомендации, подходы и примеры того, как интегрировать зеленую инфраструктуру в планирование и инвестиции таким образом, чтобы удовлетворить потребности в инфраструктуре, снизить затраты и принести пользу местным сообществам. Хотя внедрение зеленой инфраструктуры не будет иметь смысла в каждом проекте, при принятии решений по управлению водными ресурсами и развитию важно опираться на факты, а не на мифы.

Источник: World Resourсes Institute

Фото: DJANDYW.COM/Flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *