Как и зачем Timberland внедряет модель замкнутого типа

В этом году бренд Timberland отмечает 10-ю годовщину своей линейки продуктов EarthKeeper, которая отличается тем, что при создании обуви этой линейки используется переработанный пластик. Edie.net удалось поговорить с директором по устойчивому развитию Коллином Вьеном, который объясняет, как десятилетие непрерывных улучшений поставило компанию на путь достижения бизнес-модели замкнутого типа.

Прошло 10 лет с тех пор, как Timberland запустила линейку EarthKeeper. Подкладки обуви и шнурки на 50% состоят из переработанных ПЭТ-материалов, 34% подошвы состоят из переработанной резины.

«Десять лет назад мы решили разработать концепцию стильных ботинков, которые не будет уступать другим нашим продуктам и будут соответствовать ценовым ожиданиям наших потребителей, и в то же время будут сделаны из самых лучших устойчивых материалов, которые мы можем найти», — рассказывает Вьен.

«В то время обратная реакция отрасли и внутри самой компании была такой, что это считали невозможным. Либо такие материалы не обеспечат такое же качество как и традиционные, либо продукт будет стоить слишком дорого. Мы приняли этот вызов, и одна из вещей, которые мне нравятся в Timberland, заключается в том, что мы часто говорим: «Не говорите нам, что это невозможно».

Хотя в концепцию EarthKeepers была заложена «внутренняя ДНК делать правильные вещи», Вьен отмечает, что потребительский спрос вырос до такой степени, что ботинки теперь считаются одним из самых быстрорастущих продуктов в 99-летней истории компании. Именно этот рост продаж устойчивых продуктов выделяет Timberland среди других ритейлеров.

Первоначально продажи росли не из-за спроса на «устойчивые» продукты. Однако, Вьен утверждает, что компания наблюдает критический сдвиг в мышлении потребителей, которые все чаще смотрят на прозрачность и критерии устойчивого производства брендов, прежде чем совершают покупку.

«Десять лет назад такая тема не была обычным явлением для потребителей. Мы вводили что-то новое, что не исходило из потребительского спроса, мы пробовали то, что индустрия отталкивает.

«Сегодня ситуация определенно меняется. Мы знаем, что наши потребители стали более осведомленными,  и они хотят иметь дело с теми брендами, которым они могут доверять. Они хотят большей прозрачности, и они ожидают определенного поведения от компаний».

Timberland запустила собственные стандарты экологического продукта в 2016 году, которые устанавливают целевые показатели для бренда, чтобы гарантировать, что обувь включает в свой состав по крайней мере один переработанный, органический или возобновляемый материал. Данные стандарты также касаются и поставщиков.

На сегодняшний день более 80% обуви Timberland соответствуют этим стандартам, в то время как 94% кожи, используемой в продуктах Timberland, соответствует золотому или серебряному статусу, который присваивается Leather Working Group. Уже 270 миллионов пластиковых бутылок для воды получили новую жизнь в обуви Timberland.

Уникальное партнерство

Ключевым аспектом постоянного улучшения подхода Timberland к устойчивому развитию является сотрудничество. Компания присоединилась к компаниям, таким как HP, в партнерстве с Thread, которая собирает пластиковые бутылки, засоряющие улицы и свалки на Гаити. Более 3 800 рабочих мест были созданы для гаитян благодаря партнерству, и Вьен считает, что это сотрудничество имеет свою уникальность.

«Хотя мы уже много лет используем пластиковые бутылки, наше новое партнерство с Thread уникально», — говорит Вьен. «Это не просто использование переработанной пластиковой бутылки, это продукт, который мы точно знаем, откуда его взяли, — его собирали люди из самых бедных общин в Гаити и Гондурасе.

«Проект оказывает также социальное воздействие, и это вызвало даже больший резонанс, чем экологическая сторона проекта. Социальная сторона является решающим фактором. Когда большинство людей думает об экономике замкнутого типа, они не думают о социальном воздействии».

В конечном счете успех бизнес-модели замкнутого типа в секторе розничной торговли зависит от участия потребителей, а социальный аспект этих инициатив может быть ключевым фактором, обеспечивающим их участие.

«Приятно видеть, как потребители становятся более осведомленными и требуют от компаний действий. Это вылилось в то, что теперь компании предпринимают определенные меры. Мы можете это видеть во многих отраслях, это становится обычной практикой, некоторые считают это обязательством, а другие должны последовать этому мышлению».

Источник: https://www.edie.net/library/Timberland-EarthKeeper-boots-sustainability/6783

Фото: ссылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *